Министр социального развития Пермского края Павел Фокин: «Задача службы занятости - быстро, качественно и комплексно решать вопрос каждого обратившегося за поиском работы»

Задать вопрос
11 Февраля 2021

Основным направлением работы службы занятости было и остается наполнение регионального банка вакансий

В начале февраля Министерство социального развития Пермского края провело ежегодную коллегию, на которой подвели итоги 2020 года и обозначили задачи на 2021 год. Одной из тем стала поддержка занятости населения.
Именно численность занятого населения, и не показатель безработицы в 2021 году становится основным маркером оценки работы регионов в сфере занятости на федеральном уровне. Поэтому важнейшая задача на этот год - всесторонняя работа по легализации неформальной занятости в муниципалитетах.

- Долгие годы служба занятости отчитывалась снижением регистрируемой безработицы, сейчас этот параметр не показательный, - подчеркивает министр социального развития Пермского края Павел Фокин. -  Главное сегодня - численность трудоустроенных людей среди тех, кто обратился за содействием в поиске работы.

Основная задача ЦЗН на 2021 год – максимальное включение всех вакансий на портал «Работа в России». Это единый государственный ресурс, где работодатели могут публиковать сведения о кадрах и вакансиях быстро, удобно и в дистанционном формате. Поэтому главным вектором работы станет результат, при котором на каждого безработного будет приходиться как минимум одна подходящая вакансия.

Особая работа будет проводиться с соискателями, не имеющими специальность. Более 51 тысячи граждан трудоспособного возраста сегодня не имеют профессионального образования, более 8 тысяч не окончили 9 классов. В отношениитаких людей будут приниматься особые меры по содействию занятости, в том числе через профессиональное обучение востребованным специальностям от Центра занятости и Центра опережающей профессиональной подготовки. В целом новой профессии в 2021 году планируют обучитьболее 5,5 тысяч человек.

Пик безработицы в регионе был отмечен в августе 2020 года. В период ограничительных мер наблюдался значительный прирост людей, которые обратились в службу занятости. 56% из них - квалифицированные кадры, имеющие образование и опыт работы. Более 20 тысяч человек – это специалисты с высшим образованием.  Цель службы занятости-предлагатьим достойные вакансии. Однако работодатели неактивны в подаче сведений и публикации вакансий с достойной заработной платой, поэтому сегодня ведется активная работа по привлечению работодателей к сотрудничеству со службой занятости, в том числе в территориях.

Численность безработных в августе составила более 67 тысяч человек. Однако благодаря пакету мер, которые активно принимались в Пермском крае, численность людей, состоящих на учете в ЦЗН, ежедневно сокращается. Так, сегодня в качестве безработных на учете в службе занятости числится чуть менее 31 тысячи. В 2020 году благодаря службе занятости было трудоустроено почти 48 тысяч человек, более 8 тысяч было направлено на профессиональное обучение.

В период ограничительных мер в сфере занятости были введены новые меры поддержки. Работникам пострадавших отраслей, которые вынуждены были перейти на неполную занятость,выплачивалась материальная помощь в размере 15 тысяч рублей в течение 3 месяцев. За счет этой меры удалось сохранить за людьми почти 10 тысяч рабочих мест.Был увеличен размер выплат по безработице и предоставлена доплатана каждого ребенка. Работодателям выплачивались федеральные и региональные субсидии при приеме на работу людей на временную занятость и на дополнительные рабочие места.  

В целом на мероприятия по поддержке занятости направлено более 400 млн рублей.

Основным направлением работы было и остается наполнение регионального банка вакансий. В 2020 году было привлечено более 137 тысяч вакансий. Кроме этого, было заключено соглашение по обмену вакансиями с крупнейшей  компанией на федеральном рынкетруда –HeadHunter. В результате, жителям края дополнительно стало доступно более 10 тысяч вакансий. Работа в этом направлении будет продолжена и в 2021 году.

Также в 2021 году будут продолжать реализовываться все традиционные мероприятия по занятости: профориентация, карьерное консультирование, социальная поддержка безработных, организация временной занятости и общественных работ, в том числе подростков в летний период.

Видоизмененной мерой поддержки в 2021 году станет выплата работодателям на организацию дополнительных рабочих мест – теперь субсидия будет равняться целой величине МРОТс учетом районного коэффициента и страховых взносов и будет выплачиваться в течение 6 месяцев.

В 2021 году продолжится активная работа с единым государственным ресурсом «Работа в России». В прошлом году работу службы занятости удалось перевести на дистанционный формат работы, перенастроить механизмы взаимодействия сотрудников ЦЗН, соискателей и работодателей именно благодаря этому порталу. Сегодня портал «Работа в России» - это не временная мера, а постоянный сервис. Подать заявление о постановке на учет, самостоятельно искать вакансии и откликаться на них, размещать резюме и искать кадры, а также подавать сведения о сотрудниках в службу занятости – все эти механизмы доступны в удобном формате на ресурсе.

Поскольку сегодня у населения возрастает потребность доступности получения консультаций, в первой половине 2021 года начнет работу единый Контакт-центр по обработке обращений с единым многоканальным номером.

Наряду с этим новшеством на 2021 год определили и другие направления преобразования службы занятости. Так, для всех заявителей будут создаваться комфортные условия для получения услуг. Уже в первой половине 2021 года специалисты Центра занятости населения начнут принимать жителей в офисах МФЦ, часть вопросов можно будет решить дистанционно благодаря созданному единому колл-центру, а в территориях появятся единые центры службы занятости и социальных служб, где будут работать гостевые компьютеры, и люди смогут воспользоваться всеми онлайн-услугами.

Заказать услугу
Вернуться к списку