Социальный контракт

 Основание: Постановление Правительства Пермского края от 24.12.2013 № 1804-п «О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи»

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае.

Цель заключения социального контракта - стимулирование их активных действий заявителей по преодолению трудной жизненной ситуации.

Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года и предоставляется в виде ежемесячного социального пособия или единовременной денежной выплаты.

Размер единовременной денежной выплаты не может превышать 50 000 рублей.

Денежная выплата, полученная гражданином, заключившим социальный контракт, используется по целевому назначению исключительно на выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Государственная социальная помощь на основе социального контракта оказывается один раз в 5 лет, за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на дальнейшее развитие личного подсобного хозяйства или индивидуальной предпринимательской деятельности по истечении 2 лет с момента окончания действия предыдущего социального контракта.

Для заключения социального контракта необходимо представить в письменной или электронной форме в территориальный орган Министерства по месту жительства или месту пребывания заявление от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи.

К заявлению необходимо приложить:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

  • копию паспорта детей, достигших 14 лет, и копию свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;

  • копию договора найма и (или) аренды жилого помещения, заключенного в установленном порядке на срок не менее одного года между заявителем и собственником (наймодателем) жилого помещения,

  • либо выписку из трудовой книжки или копию трудового договора, заключенного между заявителем и (или) членами его семьи и работодателем, свидетельствующего о выполнении работником трудовой функции на территории Пермского края, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя и (или) членов его семьи на территории Пермского края - при отсутствии документов о регистрации по месту жительства или по месту пребывания;

  • для заявителя и (или) работающих членов его семьи (проходящих военную службу по контракту) - справки о начисленных доходах (до вычета налога на доходы физических лиц) по месту основной работы (службы) и работы по совместительству за три последних календарных месяца, предшествовавших месяцу подаче заявления (все справки, подтверждающие доходы заявителя и (или) работающих членов малоимущей семьи, подписываются руководителем и главным бухгалтером, скрепляются печатью работодателя);

  • для студентов - справка о стипендии и мерах социальной поддержки, полученных по месту учебы (справка подписывается руководителем и главным бухгалтером, скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность);

  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - надлежащим образом заверенные копии деклараций, содержащих сведения о полученных за прошедший налоговый (отчетный) период доходах. Если лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность на момент обращения за помощью, в заявлении указывается об отсутствии данной деятельности;

  • информацию о выплаченных или полученных алиментах.

При невозможности представить информацию о выплаченных или полученных алиментах заявителем в произвольной форме оформляется расписка о неполучении алиментов или расписка с указанием суммы алиментов, полученных не по исполнительному листу, и причин, по которым невозможно представление информации;

ü для лиц, являющихся инвалидами, - копию справки (установленного образца) об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;

ü для неработающих лиц - копию трудовой книжки, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если длительность периода без работы составляет более одного года на момент подачи заявления, - выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Территориальный орган Министерства после получения заявления и необходимых документов, совместно с заявителем оформляет анкету о семейном и материально-бытовом положении.

На основании заявления и анкеты о семейном и материально-бытовом положении территориальным органом Министерства совместно с заявителем разрабатывается программа социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина)

В программе социальной адаптации указываются обязательные для реализации мероприятия, сроки их выполнения.

К таким мероприятиям относятся:

  • поиск работы;

  • прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

  • осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

  • ведение личного подсобного хозяйства;

  • иные мероприятия, направленные на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.

У Заявителя устанавливается обязанность ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в территориальный орган Министерства отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации