Ежегодно порядка 50 тыс. жителей Прикамья находят работу с помощью регионального Центра занятости населения

20 Апреля 2021

Сегодня губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поздравил сотрудников краевого центра занятости населения с 30-летием. Напомним, 19 апреля в России празднуется День образования службы занятости. В 1991 году в этот день был принят Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

По словам главы Прикамья, за эти годы ЦЗН стал надежным социальным партнером региона. «За вашей работой стоит благополучие множества наших земляков, стабильность в обществе и уверенность в завтрашнем дне. Ежедневно вы помогаете жителям региона с профессиональным самоопределением. Особое внимание уделяете многодетным семьям, людям с ограниченными возможностями здоровья, молодежи, которая только начинает трудовой путь. Трудно переоценить вашу помощь в период пандемии коронавируса, - подчеркнул Дмитрий Махонин. - Сегодня перед краевой службой занятости стоят новые задачи, которые диктует время и запросы населения. Рассчитываю, что вы и дальше продолжите также добросовестно и профессионально исполнять свои обязанности - создавать возможности для самореализации жителей Прикамья, активно сотрудничать с работодателями, идти в ногу со временем, развивая интерактивные сервисы для поиска работы».  

Как отмечают в краевом министерстве социального развития, к знаковому юбилею Служба занятости подошла с существенными достижениями: сейчас это современный инструмент трудоустройства, повышения квалификации и получения профессионального образования, открытия собственного дела, занятости подростков, поддержке работодателей. Ежегодно порядка 50 тысяч жителей региона получают помощь в трудоустройстве от регионального Центра занятости населения.

В настоящее время услуги занятости доступны жителю каждого населенного пункта Пермского края. Ежегодно на поддержку граждан и работодателей направляются значительные финансовые ресурсы, в 2021 году на эти цели предусмотрено 3,2 млрд рублей.

Прошлый год внес принципиальные изменения в формат работы службы. Широко распространились дистанционные сервисы, которые показали востребованность со стороны жителей региона. Во многом это колоссальные возможности единого государственного портала «Работа в России» - как для соискателей, так и для работодателей. Несмотря на введение ограничительных мер, специалисты ежедневно обрабатывали все поступающие заявления. А увеличение обратившихся было существенным – с обычных 90 тысяч в год до более 140 тысяч человек.

- За 30 лет служба занятости реагировала на изменения каждого дня, при этом формировала свои лучшие традиции и исполняла свое главное предназначение – помогать человеку искать работу, которую он хотел бы получить в соответствии с квалификацией и ожиданиями, - подчеркивает председатель комитета по социальной политике Законодательного Собрания Пермского края Сергей Клепцин. – Сегодня это высокопрофессиональная служба, что особенно важно в наше время, когда развитие цифровых технологий делает человека более свободным в выборе своей профессии.

В минсоцразвития края отмечают, что по итогам 2020 года, было выдано 240 тыс. направлений на работу. Более 8 тысяч человек прошли профессиональное обучение от центра занятости. Благодаря совместным проектам с центром «Мой бизнес» 212 человек открыли собственное дело. В результате объединения усилий службы занятости и социальной защиты более 1,2 тыс. безработных получили дополнительные выплаты в рамках социальных контрактов на трудоустройство, обучение, собственное дело.

Как отмечал глава Прикамья Дмитрий Махонин, основным методом борьбы с безработицей является предоставление людям, находящимся в поиске работы, как можно больше вакансий.

Еще одним ключевым направлением в сфере занятости стало пополнение банка вакансий, реализованное по поручению губернатора. Наряду с привлечением работодателей к публикации предложений о работе, было заключено соглашение с крупным федеральным ресурсом по поиску работы и сотрудников HeadHunter. Благодаря этому региональный банк вакансий пополнился на более чем 10 тысяч предложений, и работа в этом направлении продолжается.

Благодаря пакету мер, которые активно принимаются в Пермском крае, численность безработных людей, состоящих на учете в ЦЗН, ежедневно сокращается. Среди них: активное содействие в трудоустройстве и повышении квалификации безработных граждан, создание дополнительных рабочих мест, в том числе и поиск кадров для крупных предприятий региона, а также возможности для профессионального обучения и предоставление субсидий на открытие собственного дела. На выравнивание ситуации на рынке труда направили из федерального и регионального бюджетов более 1 млрд рублей.

Сегодня перед Службой занятости стоят две ключевые задачи: адресно, комплексно решать вопросы каждого обратившегося и реально поддерживать работодателей в поиске сотрудников, индивидуально подходить в работе с каждым.

- Сегодня человек, ищущий работу получает дополнительные возможности, это большая вариативность в выборе вакансий, оперативное получение информации, дистанционные сервисы, все это расширяет возможности и службы занятости, которая становится более гибкой и динамичной. Центры занятости работают во взаимодействии с социальными службами, что позволяет эффективно решать проблемы безработных граждан и их семей, -  считает член Общественной платы Пермского края Татьяна Абдуллина.

Услуги Центра занятости становятся все более доступными для жителей Прикамья. С апреля 2021 года сотрудники региональной службы занятости начали вести прием в МФЦ. Также в отделениях «Мои Документы» для всех тех, кому это необходимо, доступны гостевые компьютеры. Также в рамках преобразования региональной службы занятости для жителей региона будет доступен единый колл-центр и объединение соцслужб и отделов службы в единые центры оказания услуг во всех районах Прикамья.

- Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин обозначил службу занятости как один из самых важных блоков работы в сфере социальной защиты населения, - подчеркнул министр социального развития Пермского края Павел Фокин. – Сегодня служба переживает существенные преобразования, мы должны обеспечить доступность, комфорт для каждого человека, который к нам обратился, сделать службу квалифицированным, нужным и важным инструментом помощи в решении вопросов занятости в регионе.

Вернуться к списку