Как помочь ребенку с особенностями в развитии на ранних этапах?

Задать вопрос
1 Февраля 2021

В Пермском крае разработано уникальное практическое пособие для родителей

В Пермском крае вышла серия брошюр «Возможности абилитации особого ребенка раннего возраста от 0 до 3 лет». Пособие подготовлено для родителей и всех, кто воспитывает детей с особенностями в развитии, а также для специалистов, оказывающих раннюю помощь детям.

Брошюры сделаны таким образом, чтобы родители с их помощью могли  сами заниматься с ребенком, особенно когда нет возможности часто ходить на консультации к специалистам. Над ними работал большой коллектив авторов из пермского Центра комплексной реабилитации инвалидов - практикующих специалистов в сфере ранней помощи. Материал изложен доступным языком, чтобы родители могли легко в нем ориентироваться.

- Подобное пособие издается в Пермском крае впервые, - отмечает руководитель Службы ранней помощи Центра комплексной реабилитации инвалидов Сергей Разумов. - Те материалы по ранней помощи, которые издавались ранее, носили более теоретический характер. Здесь же все направлено на то, чтобы родители могли сами справляться во время занятий. Для этого в брошюрах сначала предоставляется теоретическая информация, затем практика - упражнения и игры. Чтобы можно было проследить динамику развития, в книгах предложен диагностический тест, который отражает,  над чем и в каких сферах у ребенка нужно поработать.

Комплект состоит из шести брошюр – «Введение в руководство», «Мобильность и позиционирование», «Познание и игра», «Речь и общение», «Самообслуживание и бытовые навыки», «Межличностное взаимодействие и социализация детей». Каждая из них имеет свою специфику и раскрывает разные направления – развитие двигательных навыков, в том числе с использованием технических средств реабилитации, навыков общения, самообслуживания и социализации, взаимодействие ребенка со взрослыми и другими детьми.

Кроме того, авторы разработали дневник развития ребенка, с помощью которого можно вести наблюдение за его поведением в повседневной жизни, в играх и на занятиях. Дневник - как своеобразная рабочая тетрадь, занимаясь по нему, родители могут фиксировать достижения, которые показывает ребенок во время занятий. С помощью дневника можно проследить динамику - с чего начали и к чему пришли.

В аккаунтах Министерства в социальных сетях можно посмотреть видео со специалистом службы ранней помощи Центра комплексной реабилитации инвалидов Надеждой Вайтулевичюс, которая рассказывает о сборнике и показывает техники для детей до 3 месяцев и с 1,5 лет.  

Брошюры по ранней помощи можно скачать ниже.

Заказать услугу

Документы

1.2.3 на сайт Размер: 7.4 Мб
4,5,6 на сайт Размер: 8.2 Мб
Вернуться к списку